Совокупный бюджетный эффект — самоокупаемость нефтегазовых льгот — дополнительно рассчитывается по базовым ценам на нефть, определяемым по пункту 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Прежнее разделение расчёта на периоды до 2023 года и с 2023 года отменено.
Текст изменений:
Пункт 2 постановления:
2. Признать утратившими силу:
абзацы третий и четвертый подпункта «н» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 г. № 568 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 16, ст. 2912);
подпункт «ж» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1918 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки налоговых расходов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 1, ст. 100).
Изменения, которые вносятся в Правила формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2026 г. № 1155:
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы» — численность организаций, и (или) индивидуальных предпринимателей, и (или) физических лиц, которые вправе воспользоваться льготой (соответствуют условиям, необходимым для получения льготы).».
2. В подпункте «в» пункта 5¹ слова «1 декабря (уточненные данные — до 15 февраля)» заменить словами «15 декабря».
3. В подпункте «б» пункта 13 слова «или общей численности плательщиков,» исключить.
4. Пункт 13¹ дополнить абзацем следующего содержания:
«Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации вправе предусматривать дифференцированные пороговые значения соотношения, указанного в подпункте «б» пункта 13 настоящих Правил, при котором льгота признается востребованной, в течение первых 5 лет действия льготы, обусловливающей налоговый расход Российской Федерации.».
5. Дополнить пунктом 16¹ следующего содержания:
«16¹. В отношении стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами, предоставляемыми плательщикам как резидентам территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации, особых экономических зон, Особой экономической зоны в Калининградской области, участникам Особой экономической зоны в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области (в части территории г. Магадана в его административных границах), участникам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и участникам регионального инвестиционного проекта, оценка эффективности которых осуществляется с использованием прикладного программного обеспечения «Эффективность налоговых льгот» аналитической информационной системы «Налог-3», вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, рассчитывается как разница между значением общего объема капитальных вложений получателей льгот и объемом капитальных вложений в случае отсутствия льгот.
Объем капитальных вложений в случае отсутствия льгот определяется на основе сравнительного коэффициента рентабельности (по операционной прибыли за вычетом всех налогов) по сопоставимому коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, к которому относится основной вид экономической деятельности i-го получателя льготы.
Министерство финансов Российской Федерации на основании данных, представленных Федеральной налоговой службой, направляет ежегодно, до 15 октября, информацию об общем объеме капитальных вложений получателей льгот и объеме капитальных вложений в случае отсутствия льгот кураторам стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта.».
6. По тексту пункта 17 слова «в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот» исключить.
7. В пункте 20:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«В отношении налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами в нефтегазовой сфере, дополнительно определяется значение совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) исходя из расчета показателей NijN_{ij}, BojB_{oj} и gg при базовых ценах на нефть, рассчитываемых в соответствии с пунктом 4 статьи 96⁶ Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
б) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу.
8. В пункте 23:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ежегодно, до 30 декабря, а также размещаются на официальных сайтах кураторов налоговых расходов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебной информации ограниченного распространения) не позднее 5 рабочих дней со дня их направления.»;
б) абзац третий признать утратившим силу.
Источник: Текст изменений.
Вступление в силу: 19.09.2026.